Вопрос этот задают часто. Довольно много бизнесов, еще перед тем как заказывать интернет-магазин консультируются, что надо предусмотреть на этапе технического задания, чтобы сайт был максимально готов к продвижению. Итак, наши рекомендации, как специалистов по контекстной рекламе к созданию интернет-магазина.
Итак, основные каналы продвижения для интернет-магазина это:
1) Яндекс.Маркет и Google.Merchant.
2) Поисковое продвижение по названиям товаров
3) Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google.Adwords
4) Ремаркетинг в социальных сетях
5) Таргетированная реклама в социальных сетях, в первую очередь динамические объявления vkontakte, может со временем и другие сети тоже будут позволять делать товарные объявления.
1. Рекламная площадка №1 для интернет-магазина — это Яндекс.Маркет и Google.Merchant.
Это конверсия в 8-12% и самое дешевое CPO.
Чтобы загрузить интернет-магазин на Маркет, нужно подготовить так называемый фид товаров. Это файл в формате xml, который содержит информацию о ваших товарах, описание, стоимость, фотографию, всю информацию, которая будет отображаться на страницах Маркета или Merchant.
Технические требования к карточкам товаров подробно описаны в справке сервисов, важно, чтобы на этапе создания магазина эти требования были учтены.
Например, Яндекс.Маркет хочет картинку товара 600х600 px, и если вы только что сделали 4000 карточек товара с картинкой 500х500 px, реально очень обидно это переделывать.
Другая частая проблема — один товар с разной ценой в зависимости от фасовки. Если карточка товара одна, но 100 грамм, 500 грамм, 1 кг стоит по разному (например, чай), то для Маркета нужно генерировать 3 отдельных карточки товара на каждый вес и цену.
Еще важный момент как для Маркета, так и для SEO — Как формируется заголовок товара на странице с карточкой товара. Именно он будет отображаться на странице пользователя. Недостаточно выводить «Кондиционер Samsung», а модель писать в описании товара. Будет намного лучше, если модель выводится в заголовок.
Еще один важный момент — вывод характеристик товара в фид.
На Яндекс.Маркете есть фильтры подбора товаров, и если в вашем фиде они выведены в соответствующие поля, то ваш товар будет участвовать в этой сортировке. А если нет, то соответственно нет.
Вот только часть фильтров, которые есть на Маркете по кондиционерам
Что всегда имеет значение выводить — это Бренд, основные размеры.
Имеет значение и количество подгружаемых фотографий. 5-6 фотографий на мой взгляд, оптимально.
2. Поисковая оптимизация.
На этапе создания магазина надо посмотреть wordstat.yandex.ru сколько есть запросов по вашим товарам. Насколько оптимизация вообще будет возможна в вашем регионе. В Москве скорее всего ничего не будет возможно. В регионах еще вполне можно получить заветный топ-10.
Если все таки SEO вам подходит, то есть смысл идти консультироваться к сеошникам, чтобы они посоветовали вам структуру каталога, техническое решение по CMS, подобрали домен с историей.
Потому что если вы зарегистрировали новый домен, сделали структуру как сами придумали, выбрали Joomla!, и потом пришли с этим к сеошникам, то это будет долго, дорого и больно.
Пусть меня поправят специалисты по поисковому продвижению, если я что-то пропустила.
3. Контекстная реклама на Яндекс.Директ и Google.Adwords
Это один из классических способов получения горячего спроса на поиске. У популярности есть другая сторона — все рекламодатели идут в контекст, конкуренция очень высокая и ставки тоже. Чтобы заранее сделать возможность создания эффективной рекламной кампании, нужно подготовить страницы сайта.
Что важно — в контекстной рекламе мы сами выбираем список ключевых слов и страницы, на которые вести трафик. И нам нужен достаточное количество ключевых слов и ссылок, которые им соответствуют. Это бывает далеко не всегда.
Структура кампании в зависимости от ситуации может быть:
— группа запросов с названием товара, его артикула или модели, Кондиционер SAMSUNG AR09HQFNAWKNER — ссылку ведем на карточку конкретно этого товара
— группа запросов с названием товара без артикула, например Кондиционер SAMSUNG — ссылку ведем на страницу, где есть все кондиционеры только марки SAMSUNG
— группа коммерческих запросов со словом «купить», «цена», но без указания бренда или модели, типа «купить кондиционер москва» — ссылку ведем на страницу, где есть только кондиционеры разных брендов.
— группа навигационных запросов типа «интернет-магазин бытовой техники» — ссылку ведем на главную страницу.
Соответственно эти ссылки на сайте магазина должны быть. Иногда нет промежуточных страниц каталога, или невозможно получить страницу с товаром одного бренда, что сужает возможность сделать рекламные объявления в Директе или Adwords.
Что важно по ссылкам:
3.1. Формирование уникальных ссылок на корзине. У вас не должно быть ссылки magazin.ru/cart — и на страницу Корзина и страницу Оформления заказа. Это сильно затруднит подсчет реальных конверсий на магазине.
3.2. Наличие страницы каталога с выводом групп товаров на странице.
3.3. Наличие страницы с уникальным урлом по фильтрам характеристик товара. Если пользователь хочет выбрать средство Finish и это ароматизатор для посудомоечной машины, то должен формироваться уникальный урл, куда я смогу привести пользователя с рекламного объявления
В некоторых магазинах результаты поиска по сайту или выдача после применения фильтром может быть на ссылке magazin.ru/search или еще как то.
3.4. Отдельные страницы Контакты, Доставка и Оплата. Обычно это нужно для быстрых ссылок в объявлениях.
4. Ремаркетинг в социальных сетях.
Это дешевый и доступный способ собирать аудиторию, за которую вы уже заплатили (если пользовались контекстной рекламой). Подготовка минимальная, но ее надо сделать — зарегистрировать группу или страницу в социальных сетях, сформировать пиксель и поставить код на сайт, когда он будет готов.
5. Динамические товарные объявления.
Это тот же фид, который может быть загружен во Вконтакт и можно формировать таргетированную рекламу как по группам товаров, так и на те товары, которые смотрел пользователь на сайте.
Что еще нужно учесть при разработке интернет-магазина? Делитесь своим опытом в комментариях.