Из чего состоит цена за контекстную рекламу Яндекс.Директ?

Если вы заказываете контекстную рекламу, то наверняка хотите знать, сколько стоит контекстная реклама Яндекс.Директ. Итак, цена всегда состоит из

  1. Рекламный бюджет на Яндекс.Директ. Это та сумма, которую необходимо заплатить в компанию Яндекс за размещение рекламы.
  2. Стоимость создания рекламной кампании. Это за услуги специалиста по контекстной рекламе, который сделает вам рекламную кампанию и разместит ее в сервисе Яндекс.Директ.
  3. Стоимость ведения рекламной кампании. Это за услуги специалиста, который будет вносить изменения в кампанию и следить за ее эффективность.

Приведу несколько распространенных финансовых комбинаций по ценообразованию.

яндекс.директ оплата

  1. Вы обращаетесь в агентство по контекстной рекламе, оплачиваете рекламный бюджет в Яндекс, специалисту по контексту за его работу ничего не платите. Агентства получают комиссию от Яндекса за привлеченного клиента (в среднем от 5 до 10% от бюджета) и если ваш бюджет более 100 000 или 300 000 рублей, готовы делать это бесплатно.
    Плюсы: Экономите на стоимости услуг специалиста по контексту
    Минусы: Так как агентство получает комиссию от размера рекламного бюджета, то мотивации экономить ваш бюджет у агентства нет. На постоянную работу с кампанией и уменьшение цены клика рассчитывать не стоит.
    У меня в практике был клиент, Новостройки в Химках, они расходовали примерно 150 000 рублей/месяц на Директ, после того как кампания попала к нам на оптимизацию, бюджет сократился до 50 000 рублей, а количество переходов на сайт выросло. То есть фирма переплачивала за рекламу по 100 000 рублей в месяц, что согласитесь, несоизмеримо со стоимостью услуг специалиста по контексту.
    Для кого подходит: Если вы хорошо умеете отслеживать эффективность рекламной кампании и на этапе договора оговариваете критерии эффективности, которое агентство должно соблюдать — это стоимость клика, или стоимость 1 привлеченного заказа.
  2. Обращаетесь в агентство или специалисту по контекстной рекламе, услуги которых оплачиваются отдельно, а рекламный бюджет на Яндекс, отдельно.
    Здесь возможны варианты, когда агентство создает рекламную кампанию и в дальнейшем ее ведет. В этом случае оплата услуг специалиста будет ежемесячной. Цены очень разные от 1000 до 15000 и даже 20 000 рублей в месяц, зависит от региона (московские агентства самые дорогие, украинские фрилансеры самые дешевые) и от вашего проекта. Чем больше объявлений и ключевых слов в кампании, тем цена будет выше.
    Плюсы: Более прозрачное ценообразование, можно заранее обговаривать что будет входить в пакет услуг (это может быть и веб-аналитика и ведение контекстной рекламы в нескольких системах Яндекс.Директ+Google.Adwords, например). Можно устанавливать конкретные цели, которых вы хотите добиться.
    Минусы: При небольших бюджетах (5-10 тысяч рублей), стоимость услуг специалиста по контексту может так же составлять 5-7 тысяч рублей и рекламодателю морально сложно платить за работу столько же, сколько и за рекламную кампанию. В какой то момент он может решить сэкономить на специалисте и отказаться от его услуг, в лучшем случае показатели рекламной кампании заметно ухудшаются, в худшем — месячный бюджет расходуется за несколько дней с нулевым результатом.
    Для кого подходит: Для рекламных кампаний с бюджетом от 15 000 рублей, на мой взгляд это наиболее оптимальный вариант как для исполнителя, так и для заказчика.
  3. Оплачивается только создание рекламной кампании, далее клиент занимается ведением рекламы самостоятельно. На Яндекс, соответственно он платит сам.
    Один из не самых лучших вариантов сэкономить. Стоимость создания рекламной кампании может составлять 2000-7000 рублей разово и есть иллюзия что дальше кампания будет сама работать.
    Плюсы: Экономия на ежемесячной оплате услуг по сопровождению кампании.
    Минусы: Если специалист дальше кампанию вести не будет, он и сделать ее может не очень внимательно, зачем стараться, если с него не будут спрашивать результат.
    На Яндекс.Директ действует аукционная модель, и каждый день приходят новые рекламодатели, которые могут вытеснять ваше объявление из показов, увеличивать или уменьшать ставку. Неизбежно цена за клик со временем будет расти, а эффективность кампании будет снижаться. В среднем это 1,5-2 месяца. В конкурентных тематиках — намного быстрее.
    Для кого подходит: для очень маленьких бюджетов до 5000 рублей на один город или регион в неконкурентных тематиках. Там, где не может появиться много новых рекламодателей или отсутствует сезонный спрос. Как пример — услуги дизайнера интерьера.
    Для тех, кто умеет вести Яндекс.Директ самостоятельно или планирует брать в штат такого специалиста, как временная мера.

Надеюсь данная информация была для вас интересной и полезной. Вы можете дополнить данный текст своим опытом или соображениями.

При копировании текста, ссылка на galinatrening.ru обязательна.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.