Этот вопрос часто задают — а вы на каком аккаунте делаете рекламную кампанию — на моем или на своем?
Думаю есть смысл пояснить как организована работа с аккаунтами в Яндекс.Директ и когда лучше работать через агентский аккаунт, а когда нужен персональный.
Начнем с того, что Яндекс дает 2 возможности разместить рекламу в Директе
- Персональный аккаунт (личный)
- Агентский аккаунт (это аккаунт агентства по контекстной рекламе, которое одновременно управляет несколькими рекламными кампаниями).
По умолчанию, любой пользователь Яндекс.Почты может перейти на direct.yandex.ru и создать себе рекламную кампанию в Яндекс.Директ. Это и есть персональный аккаунт.
Выглядит он так.
У персонального аккаунта по умолчанию подключен Общий счет, есть возможность работать с загрузкой/выгрузкой через Excel, пользоваться Яндекс.Коммандером.
Оплатить можно самыми разными способами.
То есть вы напрямую оплачиваете Яндексу, и деньги зачисляются на ваш счет в рекламной кампании.
Персональный аккунт хорош для первых экспериментов с Директом, познакомиться с интерфейсом, создать первые объявления и посмотреть как работают стратегии управления ставками.
Как только количество ваших объявлений перевалит за 100, а изменения в кампанию надо будет часто вносить (раз в неделю и более), инструментария перестанет хватать.
Агентский аккаунт дает ряд преимуществ, но и имеет и свои ограничения.
Преимущества:
- пакетная работа с большим количеством объявлений. Можно одновременно вносить изменения во все объявления в кампании.
- увеличенное количество баллов для загрузки/выгрузки кампаний через Excel или Коммандер. Каждый аккаунт имеет лимит на количество объявлений, которые можно загрузить. На агентстком аккаунте такой лимит почти никогда не будет достигнут
- персональный менеджер Яндекса. Очень важно, при прохождении модерации, когда надо высылать документы, лицензии, да и просто спросить почему объявление не прошло модерацию.
- отчеты Яндекса. Они приходят только агентствам и содержат обучающие материалы, кейсы успешных рекламодателей, справочную информацию. Отчеты по отраслям очень интересные.
- возможность пополнения баланса с другого аккаунта агентства.
Недостатки:
- усложненный документооборот. Клиент платит агентству, агентство перечисляет в Яндекс. Срок прохождения платежей может увеличиваться до 2 дней и зависит от банковского дня. У нас в практике были случаи, когда у клиента заканчивались средства на аккаунте, он оплачивал в пятницу в 15-45, банковский день до 16 часов, мы уже не успевали отправить платежку и клиент оставался на выходные без денег. Лечится предварительным выставлением счетов и резервов денег на счету агентства, как раз для экстренных случаев.
- пополнение счета только с расчетного счета. Другие варианты оплаты — с пластиковой карты, например, недоступны. Но можно завести кампанию через сервис elama.ru и можно иметь преимущества агентского аккаунта и пополнять баланс разными способами (правда придется заплатить комиссию).
- сложности переноса кампаний с агентского аккаунта на другой. Формально аккаунт клиента закреплен за агентством, и отцепить его со всей статистикой и остатком денег на счету не получиться. Есть процедура копирования кампаний через менеджера Яндеска или через Excel.