За что берет деньги специалист по контексту и нужно ли ему платить?

Сегодня клиент задал такой вопрос — «А нужно ли вообще платить за сопровождение контекстной рекламы?»
Давайте разберемся, что делает специалист по контексту, в каких случаях платить надо, и что будет, если вашей рекламной кампанией никто не будет заниматься.

Для начала надо понимать, что контекстная реклама — это показ рекламного объявления рекламодателя в ответ на запрос пользователя к поисковой системе (Яндекс или Google). Пользователь ищет товар или услугу, а мы показываем ему рекламное объявление со ссылкой на сайт.

кузхни_на_заказ-директКак мы видим, сразу под поисковой строкой размещены 3 объявления с желтым ярлычком «Реклама». Это и есть блок контекстной рекламы. Всего таких блоков на странице 2 — 3 объявления вверху и 4 объявления внизу. То есть всего 7 рекламных мест.

А рекламодателей может быть намного больше чем 7. Ведь все хотят быть на первой странице Яндекса.

Посмотрим сколько всего рекламодателей хотят размещаться по этому запросу. Для этого достаточно кликнуть на ссылку «Все объявления по этому запросу» и что мы видим — 262 объявления.

кузхни_на_заказ-директ-2Эти 262 рекламодателя тоже хотят попасть на первую страницу Яндекса и что то для этого делают.

Яндекс отбирает объявления для показа по принципу аукциона — где участвуют два основных параметра — цена за клик и качество объявления (в это понятие буду включать все что касается самого объявления — его CTR, параметр качества домена, кампании, качество подбора ключевых слов и текстов объявления итд).

Каждый раз, когда пользователь вводит в поисковую систему ключевой запрос, в нашем примере это «кухни на заказ», происходит отбор объявлений с наивысшей ценой или наилучшим качеством объявления.

Что это означает для рекламодателя — это означает весьма переменчивую среду, где каждый день сотни рекламодателей сотни раз в день борются за показ своего рекламного объявлению покупателю.

Кто то из рекламодателей повышает ставку за клик, кто то улучшает параметры своего объявления, кто-то изменяет стратегию показов, кто то решает подобрать другие ключевые запросы, где конкуренция меньше, у кого то большой бюджет и он готов держать высокую цену в самом верху страницы, а кто то экономит и решает показываться не на поиске, а например в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

За изменением всех этих параметров и следит специалист по контекстной рекламе.

Его основные задачи:

  •  обеспечить максимальное качество объявлений. Использовать все инструменты Яндекса, чтобы объявление получило максимальный балл за качество. Ибо чем выше балл, тем ниже будет ставка за клик и выше вероятность показа объявления на выбранных позициях. Параметр качества видно в рекламной кампании и максимально он может быть 10 баллов.
  • обеспечить максимальный показ объявлений рекламодателя. Учесть конкурентную среду, текущий аукцион, либо удерживать показ объявления в определенном блоке (вверху или внизу страницы)
  • управлять ставкой за клик и, как следствие, рекламным бюджетом. Легко ежедневно повышать ставку за клик и держать объявление рекламодателя в спецразмещении (в верхнем рекламном блоке). Но бюджет не бесконечен и случаи, когда рекламодатели платили по 150 тысяч в месяц за рекламу, которую можно было бы размещать за 50 тысяч за счет грамотной настройки кампании, в моей практике до сих пор случаются.
  • управлять количеством посетителей на сайт рекламодателя. Можно за один бюджет привести 100 посетителей в месяц, а можно 1000. Что лучше? Зависит от того, какой это посетитель. Если ключевые запросы подобраны неверно, то и 1000 могут ничего не купить, а если грамотно, то и из 100 посетителей можно сделать 1-3 продажи.
  • следить за эффективностью рекламной кампанией и поведением пользователя на сайте рекламодателя. Хороший специалист по рекламе занимается не только рекламной кампанией, но и следит за тем, как рекламный трафик ведет себя на сайте клиента. Сколько времени он провел на сайте, удобно ли ему выбрать товар, оплатить его. Если он видит проблему (а он увидит ее, если на сайте установлена Яндекс.Метрика), то сообщит рекламодателю, чтобы улучшить показатели рекламной кампании.

Если вы дочитали до конца статьи, вам должно быть очевидно, что платить специалисту по контексту есть за что, и от его действий напрямую зависит эффективность рекламной кампании.

Так все таки, в каких случаях можно не платить? В очень узких низкоконкурентных тематиках, где мало рекламодателей. Это может быть небольшой город, или очень редкий товар или услуга. Если у вас такая ситуация, можно заплатить за создание кампании, поставить на авто стратегию и периодически пополнять счет.

Во всех других случаях работа хорошего специалиста по контексту окупается и приносит доход рекламодателю. Если нужна именно такая рекламная кампания — заполните бриф или напишите мне в скайп infodonsk.

При перепечатке материалов, ссылка на galinatrening.ru обязательна.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.