Продолжая тему тренинга «Три кита успешных продаж в интернете», рассмотрим оценку результатов проведенной рекламной кампании и рекламных каналов. Для этого проведем анализ интернет рекламы на примере.Результаты удобно анализировать в таблице:
Показатель | Кол-во, шт | Конверсия, % | |
П1. Количество показов | 58 304 | ||
П2. Количество кликов | 627 | 1.08% | |
П3. Остались на сайте | 373 | 59,49% | |
П4. Страница «Доставка и оплата» | 180 | 48,23% | |
П5. Страница «Корзина» | 66 | 36,37% | |
П6. Купили | 11 | 16% | |
Конверсия от клика до покупки – 2.95% (11/373)*100% | |||
Цена, руб | |||
7. Средняя цена клика, руб (CPL) | 7,2 руб | ||
8. Стоимость покупателя до сделки (CPC) | 410 руб | ||
9. Средний чек покупки, руб (Value) | 1890 руб |
Приведен пример анализ рекламной кампании на Яндекс.Директ для интернет-магазина.
Анализируем прохождение покупателя по основным этапам продаж: привлечение покупателя, выбор товара, оплата товара.
Кроме этого, анализируем финансовую сторону — насколько вложенные в рекламу деньги окупились продажами.
На каждом этапе считаем количество пользователей и процент пользователей, перешедших с предыдущего этапа.
Показатели 1 и 2 — «количество показов» и «количество кликов», берем из статистики по рекламной кампании на Яндекс.Директ.
Показатель 3 рассчитывается
«Остались на сайте» = Количество посетителей с рекламы — % Отказов.
% отказов — показатель берется из Яндекс.Метрики.
Показатели 4, 5 — должны быть настроены как Цели в Яндекс.Метрике до начала рекламной кампании.
Показатель 6 «Количество покупок», может считаться как одна из Целей в Я.Метрике, или на стороне клиента.
Все показатели считаются за один и тот же период времени (месяц, неделя).
Также считается конверсия прохождения от клика до покупки — обычно она колеблется от 0.5% до 3%.
Финансовые показатели (в рублях):
— стоимость клика (из отчета Яндекс.Директ);
— стоимость покупателя до покупки. Рассчитывается: CPC = П2*CPL/П6;
— средний чек (выборка из отчета продаж вашей бухгалтерии).
Такие показатели рассчитываются ежемесячно для каждого из каналов продвижения (будь то контекстная реклама, SEO, социальные сети) и могут объективно сравниваться по стоимости привлечения и количеству продаж.