Прежде чем планировать контекстную рекламу на Яндекс.Директ, необходимо провести подготовительную работу. Все начинается с маркетингового аудита веб-сайта. Прежде чем подобрать и рассчитать рекламную кампанию, необходимо:
- составить список товаров/услуг, которые будут рекламироваться;
- определить техническую готовность веб-сайта к приему покупателей (наличие телефонов, работающих форм заказа, удобная навигация, описание товаров и услуг);
- проверить позиции веб-сайта в естественной поисковой выдаче в Яндекс и Google (бывает так, что сайт уже находится в ТОП-10 по ключевым запросам и реклама на поиске не нужна);
- определить цели рекламной кампании.
Что бы сделать маркетинговый аудит, специалисту по контекстной рекламе нужно знать:
- адрес рекламируемого веб-сайта;
- регион показа рекламы (Москва и область, Санкт-Петербург, регионы России, СНГ, Европа, США, Канада ит.д.)
Целями рекламной кампании могут быть:
- входящий звонок
- заполнение заявки на сайте/регистрация
- покупка (для интернет магазина)
- выяснение спроса на новый товар/услугу
- имиджевая реклама (реклама брендов)
ПРИМЕР: Заказчик планирует рекламировать услуги «такси в санкт-петербурге». Цель кампании: заполнение заявки на вызов такси с веб-сайта. География показа: город Санкт-Петербург 1. Анализируем веб-сайт и выбираем основные рекламируемые услуги:
- заказ такси
- аренда автомобиля на свадьбу
- аренда минивэна, аренда микроавтобуса
- авто с водителем
2. Проверяем естественную выдачу веб-сайта через сервис pr-cy.ru: Мы видим, что сайт в ТОП-10 не находится, и контекстная реклама клиенту предварительно подходит.
3. Следующий шаг — определение допустимой стоимости по привлечению 1 заявки (в рублях) и количество необходимых заявок (в штуках). Если стоимость услуги такси 200-400 рублей, то допустимо, чтобы реклама была не дороже 50 руб/заявка.
4. Уточняем список ключевых слов через сервис wordstat.yandex.ru. Задача — дополнить ключевые слова синонимами и разными комбинациями реальных поисковых запросов. Кому интересно, пошаговая инструкция по использованию сервиса wordstat для определения сезонности спроса.
5. Расчет бюджета на контекстную рекламу. Затем через сервис direct.yandex.ru «Прогноз бюджета» определяем количество возможных переходов на сайт и примерный бюджет на рекламу.
Предложенные фразы | Количество показов в месяц* (прогноз) | Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)* | Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции) |
аренда авто | 5863 | 400 | 11520,00 |
аренда авто +в санкт петербурге | 166 | 1 | 64,20 |
аренда авто +на свадьбу | 199 | 2 | 180,00 |
аренда авто спб | 522 | 8 | 552,00 |
аренда автомобилей санкт | 4031 | 328 | 9052,80 |
аренда автомобиля петербург | 4168 | 64 | 2899,20 |
аренда легковых автомобилей | 376 | 2 | 78,00 |
аренда микроавтобуса | 3018 | 36 | 2710,80 |
аренда микроавтобусов петербург | 570 | 9 | 1360,80 |
вип такси | 369 | 3 | 41,40 |
вызов такси | 1568 | 156 | 7722,00 |
дешевое такси петербург | 1732 | 344 | 7533,60 |
дешевое такси санкт петербург | 1587 | 14 | 1239,00 |
заказ такси петербург | 823 | 118 | 2655,00 |
мерседес такси санкт петербург | 235 | 19 | 803,70 |
такси дешево петербург | 1732 | 24 | 856,80 |
такси минивэн санкт петербург | 234 | 19 | 780,90 |
такси санкт петербург | 17686 | 1922 | 62272,80 |
Итого с учетом выбранных позиций*** | 44879 | 3469 | 112323,00 |
На этот набор ключевых слов Яндекс дает прогноз в 3400 кликов, при бюджете в 112 323 рублей. Средняя цена клика выходит 32 рубля. Количество кликов достаточно, чтобы клиент получил заметный приток клиентов на веб-сайт. ВАЖНО! Приведенный расчет — предварительный. Так как цена клика на Яндек.Директ зависит от CTR объявления, количества конкурентов на поиске, то после тонкой настройки рекламной кампании (подбора минус-слов, выставление временного таргетинга) месячный бюджет на рекламу можно уменьшить на 50% за счет оптимизации.
ВАЖНО 2! Часть запросов имеют низкую частоту — прогноз на 1-4 клика. Под такие запросы лучше сделать внутреннюю оптимизацию веб-сайта (SEO) и выходить по этим запроса в естественную поисковую выдачу.
ВАЖНО 3! Дополнительное количество кликов можно получить за счет показов контекстной рекламы на сайтах РСЯ (рекламная сеть Яндекса). К сожалению, сервиса, который дал бы прогноз стоимости клика и количества кликов, сейчас нет. Но есть смысл выделить 20-30% рекламного бюджета на РСЯ.
ВАЖНО 4! Чтобы следить за эффективностью рекламной кампании, обязательно необходимо установить на веб-сайт счетчики — Яндекс.Метрика и Google.Analytics и задать цели кампании в настройках.
Если вам нужно рассчитать рекламную кампанию на Яндекс.Директ, оставьте заявку на web@infodonsk.ru . Работаю с клиентами из Ростова-на-Дону, Ростовской области, Москва и область, Санкт-Петербург. В заявке обязательно укажите ссылку на сайт и допустимый бюджет на рекламу в интернете.
При перепечатке материалов, ссылка на galinatrening.ru обязательна!
А как вы получили Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)? Исходя из чего в таблице приведены именно такие цифры?
Сергей, спасибо за ваш вопрос.
Примерное количество переходов дает прогноз Яндекса на основе статистики по рекламным кампаниям по этим ключевым словам.
Прогноз этот очень приблизительный, подходит только для предварительной оценки.
В моей практике были кампании, когда Яндекс давал прогноз 2000 переходов, а по факту клиенту сделали 6000 переходов/мес.
При первой оценке важно минимальное количество переходов, примерно в 20-30% обращений клиентов (особенно региональных) нет достаточного количества переходов на сайт, чтобы получилась хоть какая-нибудь конверсия.
Если такая ситуация возникает, рекомендую другие способы продвижения или сочетание приемов.