Привет! Меня зовут Михаил, я руководитель отдела по контекстной рекламе в агентстве Веб-Инфодонск. С 2017 года я занимаюсь контекстной рекламой, за это время успел поучаствовать в более чем 50 проектах с бюджетом от 10 тыс. — до 3 млн руб. в месяц.
Клиент и задачи
Клиент — интернет-магазин подарков для мужчин в оригинальной упаковке — деревянном ящике, который открывается железным ломиком. Сайт manbox.ru. С этим клиентом мы начали работать еще в 2017 году, потом был перерыв. Некоторое время они занимались рекламой самостоятельно и продолжили работать в 2019 году.
В 2017 году клиент обратился с задачей запустить рекламные кампании на новый бренд на новый сайт и получить целевой трафик. В 2019 году клиент поставил задачу наращивания трафика в несколько раз при сохранении стоимости заявки.
Показатели на момент начала работ:
· 8000 визитов в месяц с Директа и Google.Ads
· Бюджет 80 000 рублей
· CPO 1159 рублей
· Количество заявок 69 шт. в месяц
Цель (в месяц):
· 60 000 посетителей
· Количество заявок от 400 до 1000
· CPO – 400 до 1500 рублей
· Бюджет от 400 000 рублей до 1 500 000
То есть нужно было быстро увеличить трафик почти в 8, сократить CPO почти в 3 раза и увеличить количество заявок в 6-15 раз.
Интересная задача 🙂
Сначала я был убежден, что достичь таких показателей за один-два месяца практически невозможно. Трафик требовался уже сейчас и времени на длительную настройку не было. Незадолго до этого, в Директе появился новый формат — автотаргетинг, который был в этот момент на этапе бета теста. Ознакомившись с технологией, я подумал, что это может быть быстрым решением моей задачи. Суть ее заключается в том, что Директ автоматически подбирает поисковые запросы, по которым будет показано объявление, на основе своих внутренних алгоритмов и статистики по активностям различных аудиторий.
План работ
· оптимизировать запущенные рекламные кампании для уменьшения CPO
· пересобрать рекламные кампании, связанные с тематикой подарков, так как ассортимент расширился.
· запустить рекламные кампании по автотаргетингу на Москву, затем на СПб и Россию
· расширить географию показа по тематическим товарам на всю Россию
· расширить охват за счет создания рекламных кампаний на широкие запросы (мужские подарки) на Москву и СПб
· расширить географию показа по широким кампаниям на Россию
· запустить рекламные кампании на РСЯ
· запустить Ретаргетинг
· скопировать рекламные кампании в Google Ads
· запустить рекламные кампании в КМС
Реализация гипотез
Начал я с оптимизации запущенных рекламных кампаний – отключил кампании и нерелевантные ключи, которые много тратили и не приносили заявок и переписал объявления для повышения CTR.
Затем я пересобрал тематические рекламные кампании, добавил новую семантику по новым товарам, произвел минусацию нерелевантных запросов.
Эти действия позволили увеличить количество посетителей, заявок и уменьшение отказов при уменьшении расходов.
Далее я запустил рекламную кампанию по автотаргетингу на Москву и через неделю я получил первый трафик и продажи. Стоимость клика около 6 рублей, что в 2 раза выгоднее, чем с предыдущих РК. CPO при этом выросло, что почти в 1,5 раза больше целевого показателя. Хоть CPO и был выше целевого в 1,5 раза, но мы посчитали доходность рекламы, поняли, что нас устраивает и такой показатель и поэтому решили масштабировать автотаргетинг на всю Россию.
На следующий месяц мы получили из Директа 17 000 визитов по 4 рубля за клик. CPO было все еще выше целевого и составляло все те же 600 рублей, т.к. немного снизился процент конверсии, но он по-прежнему был в рамках положительной доходности.
После запуска автотаргетинга, я пересобрал тематические РК и запустил новые кампании с широкими запросами. Далее созданные кампании перенес в Google Ads.
Так же я создал Динамические рекламные кампании в Google Ads как аналог Автотаргетинга в Директе.
Уже в июле трафик составил 20 000 посетителей за месяц, в августе — 31 000, а в сентябре — 43 000. При этом трафик был целевым и показатель отказов был ниже 30%, глубина просмотра — 3,29 страниц, а среднее время на сайте с рекламы — 6:24 минуты.
Всего за четыре месяца мне удалось увеличить количество трафика в 5,5 раз сохранив при этом стоимость заявки немного дороже целевого значения.
В декабре трафик составил 150 000 посетителей с учетом сезонного увеличения спроса, и мы перешли с подсчета CPO на ROI, который более точно показывал какие рекламные кампании приносят максимальный результат, и те над которыми нужно работать.
Что не получилось
Гипотезы с рекламными кампаниями по РСЯ, ретаргетингу и КМС в Google Ads себя не оправдали. Стоимость заявки по ним оказалась гораздо выше целевой и было принято решение их остановить.
При работе с автотаргетингом я столкнулся с рядом трудностей. Ключевая из них это то, что подбираемые фразы сильно отличаются друг от друга, и каждая отдельная фраза не набирает достаточного количества трафика для того, чтобы сделать вывод о ее эффективности или неэффективности. В месяц на всю рекламную кампанию 2000 трафика, а самый частотный запрос набирает 20 кликов. Именно по этой причине и не было возможности оперативно снизить CPO до нужного значения, а приходилось ждать несколько месяцев, чтобы накопить достаточное количество статистики.
Вывод
Автотаргетинг и Динамические рекламные кампании — это отличное решение, если перед вами стоит задача по кратному увеличению количества трафика на сайте. Конечно, результаты по эффективности этих инструментов будут отличаться в разных нишах, но при условии регулярного отслеживания показателей и контроля CPO можно добиться вполне хороших результатов с этих форматов кампаний.
Если у вас появились вопросы или вы хотите получить консультацию конкретно по вашему бизнесу звоните по номеру 8-960-443-33-32 или пишите на нашу почту infodonsk@mail.ru