Частая ситуация, когда заказчик контекстной рекламы на Яндекс Директ вводит поисковый запрос в yandex.ru, и не находит своего объявления.
Как так? Где же оно и показывается ли вообще? Вот же оно, в настройках кампании и слово есть и объявление, но я его не вижу!
Паника преждевременна. Расскажем, где же прячется ваше объявление и как проверить, показы объявлений по ключевым фразам. Только делать это не на поиске Яндекса, а в разделе Статистика.
ВНИМАНИЕ! С момента публикации интерфейс Яндекса несколько изменился, общие принципы остались те же.
Для начала, лирическое отступление, где показываются рекламные объявления на Яндекс Директ? Это Спецразмещение, Директ, Гарантированные и Динамические показы. Подробнее о том сколько объявлений где показывают — в Справке Яндекс Директ.
В зависимости от выбранных настроек рекламной кампании, показ объявлений будет организован по разному.
1. Для того, чтобы проверить, по каким запросам и сколько раз были показы рекламных объявлений, переходим в раздел Статистика, вашего аккаунта Яндекс Директ.
В разделе «Статистика» переходим на вкладку «Фразы по дням»
На этой странице выдается статистика по каждому объявлению отдельно — сколько раз по ключевому слову конкретного объявления было показов.
Можно посмотреть статистику по ключевым фразам в другом разрезе — ключевое слово/рекламная позиция/количество показов.
Для этого перейдем на вкладку «Мастер отчетов».
Для этого поставим галочки напротив пунктов «фразы», «позиция». Так же выберем показ данных за «месяц». Нажимаем на кнопку «Показать».
Сервис выдаст список ключевых слов, по которым были показаны объявления и рекламную позицию:
Как видим, по одному и тому же слову, объявление может показываться как в Спецразмещении, так и на прочих позициях (Директ, Гарантированные и Динамические показы).
Так что если один день ваше объявление показывается в спецразмещении, а другой в динамических показах, пугаться не стоит. Реклама идет, пользователи ее видят.
Почему же есть разброс в показах? Это зависит от настроек рекламной кампании.
1. Порядок показа объявлений в системе Яндекс.Директ зависит от эффективности рекламного объявления и цены клика. Чем дороже вы готовы заплатить за клик, тем выше будет показываться рекламное объявление. Объявления сортируются по этим параметрам. Подробнее в Справке Яндекс Директ, п.4 Цена за клик. И ответы на вопросы о стоимости клика.
Если установить цену ниже, чем цена входа в гарантированые показы, то объявление будет ротироваться с объявлениями других рекламодателей и показываться не в 100% случаях. Этот показатель показывается в колонке «Охват» в вашей рекламной кампании:
Как видим на примере — запрос «где купить резиновые сапоги» показывается только в 49% случаях, когда пользователь вводит этот запрос в поиск Яндекса. Назначенная цена за это слово — 0,64 цента, в то время как вход в гарантированные показы 1,13 у.е.
Если рекламодатель вводит этот запрос в поиск и не видит своего объявления — это нормально, потому что охват не 100%.
У многих рекламодателей сразу возникает вопрос — так зачем мне половина охвата — пусть всегда стоит 100% и в спецразмещении. Понятное желание, которое ограничивается только размерами вашего рекламного бюджета. В примере — который приведен выше, запрос «где купить резиновые сапоги» в спецразмещении стоит почти 100 руб/клик против 19 руб/клик текущей цены. Клик обойдется в 5 раз дороже, соответсвенно стоимость привлечения покупателя на сайт так же возрастет.
В управлении рекламным бюджетом важно соблюдать оптимальный баланс между количеством кликов и его ценой.
Еще случаи, когда объявления может не показываться:
1) Объявление на модерации и еще не активизировалось. Модерация может длиться до 3 часов.
2) Ограничение показов по временному таргетингу (например в настройках кампании показ настроен с 8 до 20 часов, а вы смотрите объявления в 21 час)
3) В объявлениях настроен геотаргетинг (показ объявлений жителям определенных регионов) а вы находитесь в другом регионе, или в настройках вашего поиска принудительно выбран регион, отличный от настроенных на рекламу.
4) Кеш вашего браузера. Браузеры сохраняют историю поиска и поисковой выдачи для увеличения скорости загрузки и новые изменения на сайте еще не скачаны браузером. Принудительно обновить веб-страницу — клавиша F5 на клавиатуре.
5) Закончились деньги на кампании, или стоит ограничение автобюджета (например в настройках установлено — получить 1000 кликов в неделю. После того, как 1000 кликов получено, объявление не будет показываться). То же самое с ограничением по бюджету, например тратить 50 y.e в неделю. Как только эти деньги истратяться, показ объявлений автоматически прекратиться.
Хорошей вам рекламной кампании на Яндекс Директ!